C O N F E T T I журнал

Талантливый художник-ювелир: золотая рыбка на брильянтовой волне
В это украшение влюбляешься с первого взгляда. Во-первых, оно безумно красиво и изящно. А во-вторых, легкое ушко с бриллиантами, похожее на невод, ловит золотую рыбку, исполняющую ваши желания. Собственно, отсюда и название «Рыба моей мечты». Его автор – талантливый художник-ювелир Галина – особенный человек, со своей загадкой, как все творческие люди.
– Любое изделие можно сделать своим оберегом. Просто нужно твердо в это верить, и оно вам обязательно поможет. Когда мама передает вам украшение, она передает с ним свою энергию, которая вас охраняет, и со временем вы понимаете: оно оберегает вас, защищает от дурного завистливого взгляда. Внутри вас появляется чувства успокоенности и уверенности, словно вы находитесь в коконе.
– Каждое ваше творение – настоящая находка для тех, кто ищет в ювелирном искусстве нетривиальные решения.
– Всегда интересно, когда в изделии заложена идея. У меня есть колье в форме восьмерки – символа бесконечности. Это и бескрайность Вселенной, и внутреннего мира человека, знак непрерывного движения... В изделии, похожем на Ленту Мёбиуса, вы одним движением переключаетесь с его внутренней стороны на внешнюю, свидетельствуя о единении этих двух граней мира и создавая желанную гармонию. Наличие целостности в человеке определяет его судьбу. Важно, чтобы ваш внешний облик соответствовал вашему внутреннему содержанию. И ваша среда обитания соответствовала вашему внутреннему миру. Украшения как раз и ведут наш внутренний диалог с внешним миром. Ими мы рассказываем о себе. Старайтесь попадать в ту среду, в которой вам комфортно, или самому создавать ее вокруг себя.
Я очень люблю общаться и дружить с людьми, у которых есть чему поучиться, которые в чем-то лучше и глубже меня, знают что-то большее. Они не из одной среды, совершенно разные, но каждый в своем деле профессионал. Очень интересно видеть мир их глазами. Я расту вместе с ними, они словно вдыхают в меня новую энергию. Кстати, когда вы попадаете в неприятную среду, то от нее можете отгородиться своим внешним видом, создать своего рода барьер, в том числе и ювелирными украшениями.
– Значит, у украшений существует собственный язык?
Безусловно. Надевая их, вы транслируете о себе определенную информацию. Когда вы впервые видите человека, у вас в какие-то доли секунды на подсознательном уровне складывается о нем собственное впечатление – статусный он, деловой, романтический, творческий... Играет роль буквально все: мимолетное выражение лица, осанка, взгляд, походка, одежда и, конечно, украшения – они как раз ставят последнюю точку в этом немом диалоге с собеседником, потому что не несут функционального значения. Этим акцентом женщина может подчеркнуть свое место в обществе, умение получать удовольствие от жизни, наличие вкуса, чувство меры...
– Уверены, читателям будет интересно узнать, как рождаются ваши творения.
Когда я делаю новое изделие, не могу точно называть дату, когда оно будет готово. Процесс создания может быть быстрым, а могут уйти месяцы на кропотливую работу. Потому что каждое украшение абсолютно уникально, оно создается для конкретного человека, чтобы вдохновлять и радовать его, стать настоящей семейной реликвией. Это очень тонкий момент, здесь соединение моих знаний ювелира и психолога (ведь надо создать изделие, которое будет нести правильную информацию для окружающих, и при этом давать уверенность своему владельцу). Как хорошее кино, такая работа не может делаться быстро. Но бывают и неожиданные исключения. Конечно, очередь из заказчиков существует, но вдруг во мне загорается какая-то искра, и я начинаю работать над изделием из ее середины. Часто случается удивительная вещь – заканчиваю работу, начинаю искать телефон, чтобы сообщить об этом заказчику, а он сам мне звонит: «Что - то я сегодня целый день о вас думаю. Как мое изделие?» «Приходите, оно готово». Наблюдаю просто фантастическую энергетическую связь между мною, заказчиком и его украшением. Быть может, она возникает, потому что я работаю для человека и «под него». Не люблю делать изделие, основываясь только на фотографии человека. Мне важно учесть не только внешние данные – форму лица, ушей, рук, пальцев, длину шеи, цвет глаз, пропорции фигуры, но и почувствовать его энергетику, понаблюдать за движениями, потому что очень хрупкая, на вид романтичная девочка при личной встрече может оказаться динамичным, энергичным человеком, руководителем крупнейшего бизнеса. Мне также важно знать, что заказчик хочет подчеркнуть украшением – свой внешний романтизм или свои деловые качества? Если первое – изделие должно быть легкое, воздушное, с плавными линиями, нежной цветовой палитрой, то второе – иметь четкие формы и линии, в нем должен присутствовать динамизм, геометрия, можно использовать более контрастные цвета.
Я никогда не копирую чьи-то изделия, не работаю по каталогам. Я не просто мастер – я дизайнер украшений. Каждый раз работу приходится буквально начинать с нуля. Так что любая вещь – это и новая эмоция, и другая технология. При первой встрече, разговаривая с заказчиком на посторонние темы, я стараюсь понять и почувствовать его, своего рода исследую человека, нахожу его волну и подключаюсь энергетически. В этот момент я максимально открыта для человека, словно пускаю его внутрь себя, пытаясь ощутить на себе. Задача для меня сложная и уязвимая, но зато, когда я начинаю работать над изделием, я эти ощущения вспоминаю, полученную энергетику вкладываю в работу и в результате получаю украшение, созвучное человеку, потому что в нем заложено то, что он носит внутри себя. Неслучайно все заказчики в один голос говорят, что чувствуют в моих работах какое-то живое тепло. И, наверное, потому истории с ними случаются добрые и необыкновенные. Вот хотя бы эта. Моя знакомая никак не могла забеременеть, перепробовала, казалось бы, все способы. И я ей предложила: «Давай сделаем изделие, в которое ты заложишь свою мечту». Мы так и сделали. Она родила прекрасного, здорового малыша. Мне кажется, украшения обладают могущественной силой. В них скрыты какие-то тайные, секретные послания человеку. В благоприятный момент они пускают нас на свою территорию.
Каждое украшение подходит определенному типу человека. Начиная работать над изделием, как в зеркале, показываю заказчику, какими глазами я его вижу со стороны. Обычно рисую много эскизов. Мы вместе подбираем нужный стиль. Смотрим мои изделия, выбирая понравившиеся работы. К резкой смене образа человек может быть не готов, к этому я его веду постепенно, если вижу, что это его украсит, изменит в лучшую сторону. Люди являются моими заказчиками по двадцать лет. Согласитесь, это говорит о качестве работы и доверии. Мне очень хочется, чтобы человек носил мои украшения с удовольствием, гордился ими, часто выводил их в свет. И потому стараюсь изделия сделать максимально комфортными для него. Не люблю, когда украшения лежат где-то в шкатулке, спрятанные от глаз.
Для создания ювелирных украшений необходим серьезный багаж обширных знаний, богатого опыта, глубоких мыслей. Нужно знать историю культуры украшений и египетских, и славянских, и восточных... Разбираться во всех камнях, новых технологиях, конструкциях. Я это говорю как преподаватель ювелирного мастерства. В основе палитры украшений лежит либо человек, глядя на которого, у художника появляются идеи и мысли, либо сам камень. Но изделие всегда рождается сначала в мысли, а потом в металле. Иногда смотрю на камень и понимаю – именно он идеально подойдет моей заказчице: они с ним совпадают по энергетике, форме, виду...
– В чем ваши источники вдохновения?
В основном, во впечатлениях. В прошлом году, вдруг почувствовав архитектурный голод, сорвалась и поехала в Прагу, где много зданий в моем любимом стиле «модерн». Получила просто визуальное наслаждение, от красоты мостов, старинных улиц, множества мелких деталей, ходила, разглядывая среди причудливых завитков решеток головы разных зверей и птиц. После такой красоты хочется творить самой, передать эмоции доступным мне способом: в металле и камнях. Вдохновляющих образов бесконечно много. Сколько их только в природе: какие потрясающие сочетания цветов, форм. Вот во сне я часто вижу увиденное наяву, все это перемешивается с моими фантазиями, и вдруг рождается образ. Художественное мышление – это трансформация внешнего и внутреннего мира. Художник, как кулинар, берет разные доступные ингредиенты и варит свой собственный суп. Для меня создание ювелирных украшений – абсолютное счастье! В этой работе я осуществляю свою мечту. Конечно, мечта одна не бывает. Их обычно много. К тому же в разные периоды времени они меняются. Но одна остается неизменной – это благополучие семьи. Здесь много составляющих факторов. Но я твердо уверена, что женщина не должна раствориться в семье, иначе в какой-то момент она просто превратится в обслуживающий персонал. Нужно всегда быть интересной как личность, чтобы дети в общении с мамой тоже росли, догоняли ее, потом обгоняли. Вы должны заложить в детях интерес и жажду жизни, любовь к профессии.
– Как получилось, что вы – математик, психолог – стали дизайнером украшений?
В душе я всегда была художником, мне нравилось трансформировать и украшать мир. Одна из моих задач – сделать мир чуть-чуть прекраснее. Мне кажется, художественное начало во мне первично. Поэтому люблю создавать интерьеры, занимаюсь художественной фотосъемкой. И то и другое тоже могли стать моей профессией. А в детстве мне легко давалась математика, родители-технари (мама – химик, папа – физик) отдали меня в математическую школу, потом я окончила два факультета университета. И только затем обучилась ювелирному искусству. Я люблю учиться. В жизни это нужно делать постоянно. Я бы училась еще больше, чувствую, что мне многого не хватает, но времени нет, да и камни меня сейчас просто завораживают. Куплю их на выставке, приду домой, не раздеваясь, разложу на столе и уже с карандашом в руках размышляю, какие изделия из них можно сотворить.
– Ваш любимый камень?
О, эта любовь непостоянна. Сейчас я много работаю с опалами. Во-первых, в природе их невероятное многообразие. А во-вторых, в них такая игра цвета, некоторые камни могут менять свои оттенки. Их окружает прямо сияющая аура. Очень люблю кварцы с природными включениями. Вообще, природу не переплюнуть – это однозначно. У нее можно только учиться.
Ю В Е Л И Р Н А Я М О Д А